Math us!

Дистанционная подготовка к олимпиадам, ДВИ и ЕГЭ по математике и физике

Дистанционные занятия

Цель занятий — учиться решать олимпиадные задачи и правильно оформлять их письменные решения.

Онлайн-занятие проводится с помощью чата ВКонтакте (ВК). Каждого ученика я веду индивидуально и независимо от остальных, поэтому с каждым учеником у меня имеется персональный чат. В этом чате хранится вся история моего взаимодействия с учеником (так что при необходимости обоим не составляет труда вспомнить, что и когда мы делали).

В чате мы обмениваемся фотографиями, текстами и голосовыми сообщениями. Соответственно, ученику необходим гаджет, способный делать фото, с установленным на нём приложением ВК.

Как начинаем онлайн-занятия

Прежде всего потенциальный ученик должен написать мне в ВК произвольное сообщение. Тем самым чат автоматически появится.

Проводим первое двухчасовое занятие без предоплаты. Если по итогам данного занятия вы понимаете, что это не ваш формат, или я прихожу к выводу, что у нас ничего не получится, то оплаты нет и мы расходимся.

Если же мы довольны друг другом и решаем продолжать, то проведённое занятие подлежит оплате. Мы переходим на предоплату за четыре занятия, из которых проведённое занятие является первым.

Как проходит онлайн-занятие

Перед началом занятия я выкладываю в чат набор задач на сегодняшний урок и (одновременно) домашнее задание. Ученик приступает к первой задаче. Присылает мне в чат:

В ответ я немедленно посылаю комментарии в виде голосовых сообщений. Ученик реагирует и присылает исправленное или дополненное решение, снова получает мои оперативные голосовые комментарии. Попутно сам задаёт вопросы или комментирует свои мысли. Обсуждение продолжается до тех пор, пока с данной задачей не достигнута полная ясность. Затем мы переходим к следующей задаче, и процесс возобновляется.

Если дома совсем непонятно, как решать какую-либо задачу, то можно спросить меня об этом в нашем чате в неурочное время (естественно, в разумных пределах), и я подскажу идею дальнейших действий.

Выработка навыков оформления

В ходе нашего взаимодействия школьник учится грамотно оформлять свои письменные решения. Ведь когда ученик на занятии решает задачу, ему необходимо донести до меня свою мысль: я должен увидеть на присланной фотографии, как именно он рассуждал.

Если на фото присутствует лишь нагромождение формул без какого-либо поясняющего текста, то ход мысли я вряд ли пойму — я же не телепат и не вижу картины, сложившейся у ученика в голове. Поэтому такое фото сразу же «заворачивается» назад с требованием написать краткие и чёткие объяснения или обоснования.

В результате у ученика постепенно вырабатывается понимание того, как именно следует записывать свои решения на олимпиаде. А это важное качество: ведь проверяющий — тоже не телепат и оценивает только то, что написано на бумаге. Следовательно, перед проверяющим должен оказаться ясный и хорошо структурированный текст, в котором чётко прослеживается логика решения; в этом случае шанс получить максимальное количество баллов за задачу значительно повышается.