Math us!

Подготовка к олимпиадам, ДВИ и ЕГЭ по математике и физике. Также → Telegram

Дистанционные занятия

Цель занятий — учиться решать олимпиадные задачи и правильно оформлять их письменные решения.

Онлайн-занятие проводится в Telegram внутри нашего с учеником рабочего чата. Каждого ученика я веду индивидуально и независимо от остальных, поскольку с каждым учеником у меня имеется свой персональный чат. В этом чате хранится вся история моего взаимодействия с учеником, так что при необходимости обоим не составляет труда вспомнить, что и когда мы делали.

В рабочем чате мы обмениваемся сообщениями и изображениями (на занятии я направляю работу ученика голосовыми сообщениями). Соответственно, ученику необходим гаджет с установленным на нём приложением Telegram.

Резервной платформой для занятий служит ВКонтакте (VK): в случае, если Telegram вдруг «упадёт», мы можем немедленно перейти в VK. Впрочем, Telegram обычно не падает :-)

Особенно удобно взаимодействовать, если…

…у ученика имеется планшет с карандашом, и на планшет можно поставить приложение для создания заметок (ну и приложения Telegram/VK, разумеется). Тогда ученик пишет не ручкой на бумаге, а карандашом на планшете в заметке. Созданная заметка экспортируется в наш чат моментально — это очень удобно, у меня многие ученики так работают. В таком случае можно вообще не связываться с фотографированием своих записей, поскольку они направляются в наш чат напрямую (особенно ускоряется экспорт за счёт того, что наш рабочий чат сразу фиксируется в избранных адресатах).

Но можно, конечно, попросту фотографировать свои записи на листах бумаги и отправлять в наш чат эти фото.

Информация по классам и программы олимпиадной подготовки

Программы состоят из листков, по которым мы работаем на наших занятиях.

Инфо Программы
5 класс Математика 5
6 класс Математика 6
Физика 7
7 класс Математика 7
Физика 7
8 класс Математика 8
Физика 8
9 класс Математика 9
Физика 9
10 класс Математика 10
Физика 10
11 класс Математика 11
Физика 11

Как начинаем онлайн-занятия

Прежде всего потенциальный ученик должен:

  1. Написать мне в Telegram.
  2. (Не обязательно) написать мне в VK и прислать запрос на добавление в друзья (иначе, как показала практика, VK может заблокировать чат в любой момент).

Тем самым рабочий чат автоматически появится, и технически всё будет готово для проведения занятий.

Первая неделя занятий оплачивается отдельно. Затем переходим на оплату четырёхнедельных счетов (подробности — в разделе Стоимость и оплата).

Как проходит онлайн-занятие

Перед началом занятия я выкладываю ученику в чат очередной листок — задание на сегодняшний урок. Ученик приступает к первой задаче. Присылает мне в чат:

В ответ я немедленно посылаю комментарии в виде голосовых сообщений. Ученик реагирует и присылает исправленное или дополненное решение, снова получает мои оперативные голосовые комментарии. Попутно сам задаёт вопросы или комментирует свои мысли. Обсуждение продолжается до тех пор, пока с данной задачей не достигнута полная ясность. Затем мы переходим к следующей задаче, и процесс возобновляется.

Выработка навыков оформления

В ходе нашего взаимодействия школьник учится грамотно оформлять свои письменные решения. Ведь когда ученик на занятии решает задачу, ему необходимо донести до меня свою мысль: я должен увидеть на присланной фотографии, как именно он рассуждал.

Если на фото присутствует лишь нагромождение формул без какого-либо поясняющего текста, то ход мысли я вряд ли пойму — я же не телепат и не вижу картины, сложившейся у ученика в голове. Поэтому такое фото сразу же «заворачивается» назад с требованием написать краткие и чёткие объяснения или обоснования.

В результате у ученика постепенно вырабатывается понимание того, как именно следует записывать свои решения на олимпиаде. А это крайне важное качество: ведь проверяющий на олимпиаде — тоже не телепат и оценивает только то, что написано на бумаге. У школьника нет возможности комментировать своё решение в процессе проверки! Следовательно, перед проверяющим должен оказаться ясный и хорошо структурированный текст, в котором чётко прослеживается логика решения; в этом случае шанс получить максимальное количество баллов за задачу значительно повышается.

Как должны выглядеть присылаемые решения

Если ученик выполняет нижеследующие требования, то я быстрее воспринимаю его решения и оперативнее присылаю свои указания и комментарии. В результате наш процесс идёт более эффективно.

  1. Решение записывается на листе последовательно сверху вниз (не уходя потом куда-нибудь вверх, например), чтобы мне было понятно, что из чего тут следует.
  2. Объяснения записываются так же, как на реальной олимпиаде или на ЕГЭ: я должен быстро понять, откуда что взялось.
  3. Отлично, если нумеруются ключевые формулы — мне будет проще сослаться на нужное место в последующем обсуждении. Например, «В формуле (3) у тебя неверный знак». Аналогично, на чертежах ставятся обозначения точек: A, B, С, ..., чтобы я мог сказать, например: «Обрати внимание, что твои треугольники АВС и KLM подобны».
  4. Длинное решение присылается частями. Например — первые основные идеи для начала, чтобы я при необходимости скорректировал процесс. Не нужно пропадать минут на 20-30 и присылать затем сразу несколько исписанных страниц, так как в самом начале может быть ошибка.
  5. Если совсем непонятно, как начинать решать — присылается фото с одним только условием или сделанным рисунком (чтобы я моментально понял, о какой задаче речь). Я подскажу, какие могут быть первые шаги.

Решения, присылаемые с планшета, обычно очень удобны для чтения, и никаких дополнительных требований к ним нет. Если же вы присылаете фото записей на бумаге, то есть несколько дополнительных просьб.