Math us!

Дистанционная подготовка к олимпиадам, ДВИ и ЕГЭ по математике и физике

Занятия: оргвопросы

Здесь обсуждаются наиболее важные организационные вопросы, связанные с нашими занятиями.

Одно занятие длится два астрономических часа (120 минут). В день проходят два занятия: первое — с 17:00 до 19:00, второе — с 19:00 до 21:00. Дни занятий — понедельник, вторник, среда, четверг и суббота.

Стоимость и оплата

Занятия оплачиваются безналично: я присылаю вам счёт на оплату, после чего вы переводите указанную в счёте сумму на мой расчётный счёт ИП (инструкция по оплате через Сбербанк Онлайн).

В обычном режиме работы производится предоплата за четыре занятия (то есть за 480 минут). Стоимость занятия равна 3250 рублей, а размер предоплаты составляет соответственно 13000 рублей.

Оплачиваются каждые четыре занятия, предстоящие ученику по расписанию. Пусть, например, был оплачен период 1.10, 8.10, 15.10 и 22.10; тогда следующая оплата производится за 29.10, 5.11, 12.11 и 19.11, по истечении этого периода — за 26.11, 3.12, 10.12 и 17.12, и так далее.

Пропуски занятий не изменяют графика оплаты. Например, если был оплачен период 29.10, 5.11, 12.11, 19.11 и пропущено занятие 5.11, то следующая предоплата всё равно вносится 26.11.

Дистанционные и очные занятия

В данный момент занятия проходят только дистанционно. Причина общеизвестна. В будущем, возможно, мы частично вернёмся к старым добрым очным занятиям (а может быть, и нет — видно будет).

Как проходят занятия

На занятии я работаю одновременно с несколькими школьниками, но при этом с каждым учеником занимаюсь индивидуально. Никакого общего группового процесса (как на подготовительных курсах) у меня нет: каждый ученик идёт своим путём, в своём темпе и вне всякой связи с остальными учениками.

Как мне удаётся вести каждого ученика персонально? Дело в том, что обучение математике и физике — это в первую очередь решение задач (ведь на олимпиаде или экзамене вам предстоит решать именно задачи). Пока ученик думает над задачей, его лучше оставить в покое на некоторое время и не «нависать» над ним, не нервировать его. И вот в это самое время я просто переключаю внимание на кого-то из остальных учеников.

Такое занятие напоминает сеанс одновременной игры. Я одновременно держу в памяти все ситуации «на каждой доске», постоянно контролирую процесс у каждого ученика и направляю все эти процессы в нужное русло.

Соответственно, с каждым учеником получается полноценное индивидуальное занятие.

На занятии ученик постоянно решает задачи — и притом самостоятельно. Зашёл в тупик — я лишь подскажу выход, но не более того. Я никогда не рассказываю решение полностью —  сообщаю лишь идеи, добиваясь того, чтобы ученик применил эти идеи нужным образом и в итоге сделал всё сам.

Домашние задания

Домашняя работа — неотъемлемая часть нашего учебного процесса. На дом задаётся чтение теории, необходимой для следующего занятия, а также большое количество задач.

Задачи, даваемые на дом, имеют разную степень трудности. Я обязательно задаю в числе прочих и весьма сложные задачи, заранее зная, что ученик их, скорее всего, не сделает. Смысл в том, что ученик будет над ними думать. Опыт показывает, что качественные скачки в развитии происходят в следующей ситуации: человек долго ломает голову над задачей, она у него не получается, после чего я показываю, как же её в действительности надо решать.

Поэтому убедительная просьба: думать, и подолгу, над каждой трудной задачей, не бросая её через две минуты (мол, Игорь Вячеславович всё равно покажет, как действовать). Если делать только то, что легко делается, эффект от наших занятий будет невелик. Ведь на экзаменах и олимпиадах вас ждут именно трудные задачи, а меня-то рядом уже не будет. Вы останетесь с этими задачами наедине, и вам предстоит продемонстрировать, что же вы можете своим умом.

И вторая убедительная просьба: не откладывать домашнюю работу на последний вечер перед занятием. Весь объём задания следует заранее разделить на примерно равные порции (по числу дней до занятия) и затем выполнять по одной порции каждый день. При таком подходе вы будете «вариться» в математике-физике непрерывно, что принесёт вам максимальную пользу.

Можно ли со мной заниматься только математикой? Только физикой? Математикой и физикой одновременно?

Конечно, вы можете со мной заниматься:

Сколько часов в неделю следует заниматься?

Наиболее частые варианты:

В отдельных случаях возможны занятия по шесть часов в неделю (два часа одним предметом и четыре часа — другим) и по восемь часов в неделю (четыре часа математики и четыре часа физики). Такие решения я принимаю в индивидуальном порядке.

Четыре часа занятий подряд — не много ли? Устанет ведь ребёнок.

Нормально. Бывает, что школьник поначалу устаёт, но адаптация наступает очень быстро (две недели максимум). А затем занятия идут полноценно и эффективно.

Есть важнейшая причина, по которой я практикую четырёхчасовые занятия. Именно, очные туры олимпиад, ЕГЭ по математике и ЕГЭ по физике длятся как раз четыре часа (а некоторые олимпиады бывают и по пять часов). Школьник, не привыкший непрерывно и интенсивно думать над задачами в течение четырёх часов, утомляется в самый разгар мероприятия. Усталость приходит примерно на третьем часу — и ребёнок «поплыл». Начинает ошибаться там, где в нормальном состоянии не ошибается; не находит решения тех задач, которые обычно решает. Результат — ощутимые потери баллов на олимпиаде или ЕГЭ.

Ну а те ученики, которые в течение года занимаются со мной по четыре часа, подобных проблем на олимпиадах или ЕГЭ уже не испытывают. Они привыкли к такому формату и сохраняют силы на протяжении всего отведённого времени.

Поздно спохватились, сентябрь давно прошёл. Можно ли присоединиться к занятиям?

Да, конечно. Если есть вакансия, я возьму вас.

Каждый мой ученик идёт своим индивидуальным курсом. Поэтому новый ученик может присоединиться к занятиям в любой момент.