Math us!

Дистанционная подготовка к олимпиадам, ДВИ и ЕГЭ по математике и физике

Очные занятия

До нормализации коронавирусной ситуации очные занятия не проводятся.

Где занимаемся

Занятия проходят по адресу: Москва, Кастанаевская ул., д. 29к3, Медико-биологическая школа «Вита».

Это 7–10 минут пешком от метро «Славянский бульвар». Последний вагон из центра, выход на улицу Герасима Курина, далее — по схеме ниже.

Занимаемся в кабинете физики (2 этаж). Перед охраной — холл, где можно подождать ребёнка.

Кастанаевская ул., д. 29к3, Медико-биологическая школа «Вита»

Неявка на занятие

Если вас не будет на занятии, сообщите мне, пожалуйста, об этом заранее. Неявка на занятие без предупреждения (при отсутствии форс-мажора) воспринимается мною как проявление крайнего неуважения. Пожалуйста, избегайте таких ситуаций.

Занятие, пропущенное без предупреждения, отработке не подлежит. Неявка без предупреждения на первое занятие означает, что второго занятия не будет.

Если вы заболели

Больному ученику приходить на занятие категорически нельзя. Это жёсткое требование. Иначе риску подвергается здоровье всех присутствующих в аудитории.

Я убедительно прошу вас отнестись к ситуации с пониманием и неукоснительно следовать этому правилу. Если ребёнок появляется на занятии с симптомами ОРВИ или гриппа, я отправляю его домой немедленно.

Заболели — не переживайте, отработаем. Единственная просьба — предупредить меня до занятия, что вас не будет.

Отработка

В отличие от жёсткой системы абонемента (где пропущенные занятия никак не компенсируются), я могу предоставить возможность так называемой «отработки» пропуска.

Отработка пропуска проходит дистанционно — в формате «домашней олимпиады» и сопровождающего чата Вконтакте (мой профиль в ВК: https://vk.com/igorvyakovlev).

А именно, при двухчасовом пропуске ученик получает от меня в ВК (в качестве отработки) домашнее задание из нескольких задач, примерно соответствующее двум часам работы на олимпиаде. При четырёхчасовом пропуске — задание, соответствующее четырём олимпиадным часам.

Задание посвящается либо теме, которой мы занимаемся в настоящий момент, либо одной из предыдущих тем (или нескольким темам сразу).

Выполняя задание, ученик пишет решения в точности так, как он действовал бы на реальной олимпиаде — находя разумный баланс между краткостью и обоснованностью. Фото решений присылает мне в ВК. Я в последующем чате высказываю свои замечания, с учётом которых ученик исправляет ошибки и присылает мне новые решения — и так до тех пор, пока все решения меня полностью не устроят.

Заодно я получаю возможность следить за тем, как ученик письменно оформляет свои решения, и помогать ему формировать грамотный стиль написания физико-математического текста. Это крайне важное качество, отсутствие которого часто ведёт к потерям баллов на олимпиадах. На наших очных занятиях отслеживание письма зачастую отходит на второй план, поскольку акцент делается на устном обсуждении методов решения задач.

Кроме того, я получаю дополнительный канал отслеживания пробелов ученика, особенно при проверке заданий на темы, пройденные когда-то в прошлом. Как показывает опыт, по результатам проверки письменной работы порой выясняется, что надо срочно обратить внимание на какие-то вещи или реанимировать какой-либо материал; вообще, обнаруживаются самые разнообразные «находки», которые могли остаться незамеченными в рамках обычного формата занятий.

Для выполнения домашней олимпиады желательно выделить в удобный момент два или четыре часа без перерыва — по количеству времени отрабатываемого пропуска. Оптимально, если это будет утро свободного дня — снова как на олимпиаде.

Все ли ученики группы имеют одинаковый уровень?

Нет, конечно. Уровни учеников всегда окажутся разными, и порой различие весьма существенно.

Однако в моих группах этот фактор не имеет значения. Каждый школьник у меня продвигается к своим целям и в своём темпе. Его личный учебный процесс никак не связан с тем, что при этом происходит у соседа.

Все ли ученики группы примерно одного возраста?

Это вовсе не обязательно. В группах обычно перемешаны ученики 6–11 классов. Технология моих занятий позволяет работать с учениками разных возрастов одновременно и совершенно независимо друг от друга.

«Маленьким» вообще интересно учиться рядом с «большими». Краем уха они улавливают много незнакомых умных слов и проникаются трепетом и благоговением :-)