Math us!

Подготовка к олимпиадам, ДВИ и ЕГЭ по математике и физике. Также → Telegram

Занятия: оргвопросы

Здесь обсуждаются наиболее важные организационные вопросы, связанные с нашими занятиями.

Занятия проходят в понедельник, вторник, среду и четверг.

Одно занятие длится два астрономических часа (120 минут). В день я провожу два занятия: первое — с 17:00 до 19:00, второе — с 19:00 до 21:00 по московскому времени. Вы можете заниматься либо на одном из этих занятий (два часа), либо на обоих сразу (четыре часа с пятиминутным перерывом).

Формат занятий

Занятие с учеником проходит в нашем с ним Telegram-чате. Подробное описание формата занятий содержится на отдельной странице.

Стоимость и оплата

Одно двухчасовое (120 минут) занятие стоит 3250 рублей.

Занятия оплачиваются безналично: я присылаю вам счёт на оплату, после чего вы переводите указанную в счёте сумму на мой расчётный счёт ИП (инструкция по оплате).

Сначала я присылаю вам счёт на одну только первую неделю занятий (а то мало ли что). Если всё в порядке и мы продолжаем работать, то каждый следующий счёт я выписываю на четыре недели занятий, предстоящих вам по расписанию.

Пропуски занятий не изменяют графика оплаты: занятия оплачиваются вне зависимости от факта их посещения. Вместо пропущенного занятия проводится отработка — занятие в другое время помимо расписания ученика.

Отработки пропусков

Учет пропусков я не веду, поэтому помните, пожалуйста, о наличии отработки (или нескольких отработок). Просто выбирайте удобное время и приходите на отработку имеющегося пропуска. Занятия идут с понедельника по четверг с 17 до 21. Необходимо только, чтобы в первой половине выбранного дня ученик написал мне в наш рабочий чат о приходе на отработку — я тогда выложу ему обычным образом задание на занятие.

Пожалуйста, отработайте пропуск максимально оперативно, пока вы сами помните, что он был :-) Все свои пропуски следует отработать в течение учебного года — на следующий год мы их уже не переносим. Возврата средств за неотработанные пропуски нет.

Как проходят занятия

На занятии я работаю одновременно с несколькими школьниками, но при этом с каждым учеником занимаюсь индивидуально. Никакого общего группового процесса (как на подготовительных курсах) у меня нет: каждый ученик идёт своим путём, в своём темпе и вне всякой связи с остальными учениками.

Как мне удаётся вести каждого ученика персонально? Дело в том, что обучение математике и физике — это в первую очередь решение задач (ведь на олимпиаде или экзамене вам предстоит решать именно задачи). Пока ученик думает над задачей, его лучше оставить в покое на некоторое время и не «нависать» над ним, не нервировать его. И вот в это самое время я просто переключаю внимание на кого-то из остальных учеников.

Такое занятие напоминает сеанс одновременной игры. Я одновременно держу в памяти все ситуации «на каждой доске», постоянно контролирую процесс у каждого ученика и направляю все эти процессы в нужное русло.

Соответственно, с каждым учеником получается полноценное индивидуальное занятие.

На занятии ученик постоянно решает задачи — и притом самостоятельно. Зашёл в тупик — я лишь подскажу выход, но не более того. Я никогда не рассказываю решение полностью —  сообщаю лишь идеи, добиваясь того, чтобы ученик применил эти идеи нужным образом и в итоге сделал всё сам.

Домашние задания

Домашняя работа — неотъемлемая часть нашего учебного процесса. И в то же время домашнее задание — вопрос личной ответственности ученика. Я не занимаюсь проверкой домашних заданий, так как не вижу смысла контролировать олимпиадников (в домашних задачах, требующих вычислений, ответы всегда приведены). Однако я готов помогать в трудных местах домашних задач и отвечать (в разумных пределах) в чате на вопросы в течение всей недели.

Именно, если есть вопрос по домашней задаче, то можно спрашивать меня в чате в промежутке между занятиями. Делать это нужно хотя бы дня за два-три до занятия, чтобы у меня было время ответить, а у ученика — думать над задачей дальше с учётом моего ответа. Такой подход мотивирует ученика делать ДЗ заблаговременно, а не садиться решать все задачи в последний момент (когда уже нет возможности прояснить со мной что-либо). Тем самым ученик «варится» в математике-физике непрерывно, получая от процесса максимальную пользу.

Время занятия на разбор домашних задач мы не тратим — на занятии нам нужно двигаться дальше, поскольку объём олимпиадного материала огромен.

Задачи, даваемые на дом, имеют разную степень трудности. Я обязательно задаю в числе прочих и весьма сложные задачи, заранее зная, что ученик их, скорее всего, не сделает. Смысл в том, что ученик будет над ними думать. Опыт показывает, что качественные скачки в развитии происходят в следующей ситуации: человек долго ломает голову над задачей, она у него не получается, после чего я подсказываю, как же её в действительности надо решать.

Поэтому убедительная просьба: думать, и подолгу, над каждой трудной задачей, не бросая её через две минуты. Если делать только то, что легко делается, эффект от наших занятий будет невелик. Ведь на экзаменах и олимпиадах вас ждут именно трудные задачи. Вы останетесь с этими задачами наедине, и вам предстоит продемонстрировать, что же вы можете своим умом.

Можно ли со мной заниматься только математикой? Только физикой? Математикой и физикой одновременно?

Конечно, вы можете со мной заниматься:

Сколько часов в неделю следует заниматься?

Наиболее частые варианты:

В отдельных случаях возможны занятия по шесть часов в неделю (два часа одним предметом и четыре часа — другим) и по восемь часов в неделю (четыре часа математики и четыре часа физики). Такие решения я принимаю в индивидуальном порядке.

Четыре часа занятий подряд — не много ли? Устанет ведь ребёнок.

Нормально. Бывает, что школьник поначалу устаёт, но адаптация наступает очень быстро (две недели максимум). А затем занятия идут полноценно и эффективно.

Есть важнейшая причина, по которой я практикую четырёхчасовые занятия. Именно, очные туры олимпиад, ЕГЭ по математике и ЕГЭ по физике длятся как раз четыре часа (а некоторые олимпиады бывают и по пять часов). Школьник, не привыкший непрерывно и интенсивно думать над задачами в течение четырёх часов, утомляется в самый разгар мероприятия. Усталость приходит примерно на третьем часу — и ребёнок «поплыл». Начинает ошибаться там, где в нормальном состоянии не ошибается; не находит решения тех задач, которые обычно решает. Результат — ощутимые потери баллов на олимпиаде или ЕГЭ.

Ну а те ученики, которые в течение года занимаются со мной по четыре часа, подобных проблем на олимпиадах или на ЕГЭ уже не испытывают. Они привыкли к такому формату и сохраняют силы на протяжении всего отведённого времени.

Поздно спохватились, сентябрь давно прошёл. Можно ли присоединиться к занятиям?

Да, конечно. Если есть вакансия, я возьму вас.

Каждый мой ученик идёт своим индивидуальным курсом. Поэтому новый ученик может присоединиться к занятиям в любой момент.