Math us!

Подготовка к олимпиадам и ЕГЭ по математике и физике

Часто задаваемые вопросы

Ключевые вопросы о моих занятиях обсуждаются на странице Занятия. Здесь — дополнительные вопросы о занятиях и вопросы общего характера.

Вопросы о моих занятиях

Как лучше и выгоднее заниматься — в мини-группе или индивидуально?

Занятия в моих мини-группах — это те же индивидуальные занятия. Так что по качеству обучения разницы нет никакой.

А вот по деньгам разница оказывается весьма значительной. Стоимость моего группового занятия равна 2750 рублей за 120 минут (то есть 11000 рублей за 4 занятия при условии предоплаты). Индивидуальные же занятия с высококвалифицированным преподавателем обойдутся вам как минимум вдвое дороже. У ведущих репетиторов Москвы стоимость 120 минут занятий окажется равной 5000–8000 рублей.

Соответственно, занимаясь у меня в группе, вы сокращаете расходы в два-три раза. И при этом получаете персональный курс подготовки, который ничем не отличается от индивидуальных занятий.

Можно ли со мной заниматься: а) только математикой; б) только физикой; в) математикой и физикой одновременно?

Конечно, вы можете со мной заниматься: а) только математикой, если физика вам не нужна; б) только физикой, если ваш преподаватель математики вас полностью устраивает; в) одновременно математикой и физикой — я одинаково свободно владею обеими дисциплинами.

Замечу, что при занятиях со мной одновременно математикой и физикой вы существенно выигрываете во времени и эффективности по сравнению с занятиями у двух разных преподавателей. Причины две.

  1. Вдвое сокращается количество приездов. Например, вы занимаетесь со мной по вторникам и субботам. Каждый день — по две пары: с 17 до 19 — математика и с 19 до 21 — физика. Это два приезда в неделю, два занятых вечера. Занятия той же длительности с двумя преподавателями займут у вас, скорее всего, четыре вечера в неделю.
  2. Обучение физике начинается с необходимой математики: геометрия, тригонометрия, векторы… Вот ситуация, типичная для занятий с двумя разными преподавателями: математик идёт своим курсом (какое ему дело до физики?), а физик тратит драгоценное время и учит той математике, которая нужна в данный момент. Мои же занятия математикой и физикой согласованы друг с другом: математические вопросы, необходимые ученику на физике, немедленно разбираются нами на математике.

Какова длительность одного занятия?

Каждое занятие по математике и физике длится два астрономических часа (120 минут) или четыре астрономических часа (240 минут).

Если ученик занимается со мной математикой и физикой, то удобно совмещать обе науки в один вечер. Например, с 17 до 19 — математика, с 19 до 21 — физика. Такие двойные занятия (по четыре часа) экономят ваше время, уменьшая вдвое количество приездов и высвобождая другие вечера для самостоятельной работы, спорта и отдыха.

Четыре часа занятий подряд — не много ли? Устанет ведь ребёнок.

Нормально. Бывает, что школьник поначалу устаёт, но адаптация наступает очень быстро (две недели максимум). А затем занятия идут полноценно и эффективно. В результате вы имеете выигрыш во времени — сокращается количество поездок на занятия.

Но есть ещё одна важнейшая причина, по которой я практикую четырёхчасовые занятия. Не забывайте, что очные туры олимпиад, ЕГЭ по математике и ЕГЭ по физике длятся как раз четыре часа (а некоторые олимпиады бывают и по пять часов). Школьник, не привыкший непрерывно и интенсивно думать над задачами в течение четырёх часов, утомляется в самый разгар мероприятия. Усталость приходит примерно на третьем часу — и ребёнок «поплыл». Начинает ошибаться там, где в нормальном состоянии не ошибается; не находит решения тех задач, которые обычно решает. Результат — ощутимые потери баллов на олимпиаде или ЕГЭ.

Ну а те ученики, которые в течение года занимаются со мной по четыре часа, подобных проблем на олимпиадах/ЕГЭ уже не испытывают. Они привыкли к такому формату и сохраняют силы на протяжении всего отведённого времени.

Сколько раз в неделю следует заниматься?

Моя обычная рекомендация — два занятия в неделю по два часа (как математикой, так и физикой).

Например, если школьник занимается со мной математикой и физикой, то обычно это понедельник+четверг или вторник+суббота; с 17 до 19 — математика, с 19 до 21 — физика.

Но, конечно, бывают и другие варианты:

Как видите, спектр возможностей широк. Со мной всегда можно договориться о наиболее удобном для вас расписании занятий.

Поздно спохватились, сентябрь давно прошёл. Можно ли присоединиться к группе?

Да, конечно. Если есть вакансия, я возьму вас.

Каждый мой ученик идёт своим индивидуальным курсом, никакого общего группового процесса нет. Поэтому новый ученик может присоединиться к каждой группе в любой момент. С новым учеником я начинаю с нуля, а с остальными ребятами этой группы просто продолжаю делать то, что и делал.

На занятии учеников больше, чем обычно. Значит ли это, что каждый из учеников стал получать меньше внимания?

Нет. Это значит, что я стал быстрее бегать между ними :-)

Ни один ученик у меня не сидит без дела. Если кто-то закончил, я подхожу к нему немедленно. Увеличение числа учеников ведёт лишь к росту моей загруженности в ходе занятия, но никак не сказывается на качестве работы с каждым учеником в отдельности.

Почему на занятии может оказаться учеников больше, чем обычно?

Это значит, что один ученик пришёл отрабатывать пропуск.

В вашей группе обязательно будут случаться дни, когда придёт кто-то дополнительно. Вместе с тем обязательно будут и другие дни, когда кто-то пропустит занятие и вас будет меньше. В течение учебного года такие ситуации усредняются.

Все ли ученики группы имеют одинаковый уровень?

Нет, конечно. Уровни учеников всегда окажутся разными, и порой различие весьма существенно.

Однако в моих группах этот фактор не имеет значения. Каждый школьник у меня продвигается к своим целям и в своём темпе. Его личный учебный процесс никак не связан с тем, что при этом происходит у соседа.

Все ли ученики группы примерно одного возраста?

Это вовсе не обязательно. В группах обычно перемешаны ученики 6–11 классов. Технология моих занятий позволяет работать с учениками разных возрастов одновременно и совершенно независимо друг от друга.

«Маленьким» вообще интересно учиться рядом с «большими». Краем уха они улавливают много незнакомых умных слов и проникаются трепетом и благоговением :-)