Math us!

Подготовка к олимпиадам и ЕГЭ по математике и физике

Самое важное о моих занятиях

На этой странице речь идёт о наиболее важных вещах. Дополнительные вопросы о моих занятиях — на странице Вопрос/Ответ.

Стоимость, оплата и отработка пропусков

Все детали нашего взаимодействия регламентируются договором.

Одно занятие длится два астрономических часа (120 минут). В день проходят два занятия: первое — с 17:00 до 19:00, второе — с 19:00 до 21:00.

Стоимость разового посещения одного занятия составляет 3000 рублей. Стоимость разового посещения двух занятий составляет 6000 рублей. Разовые оплаты практикуются лишь в отдельных исключительных случаях (как правило, при первом знакомстве).

В обычном режиме работы производится предоплата за четыре занятия. Размер платежа в 2016/17 учебном году составляет 11000 рублей.

Оплата вносится за каждые четыре занятия, предстоящие ученику по расписанию. Пусть, например, был оплачен период 1.10, 8.10, 15.10 и 22.10; тогда следующая оплата вносится за 29.10, 5.11, 12.11 и 19.11, по истечении этого периода — за 26.11, 3.12, 10.12 и 17.12, и так далее.

Пропуски занятий не изменяют графика оплаты. Скажем, если было пропущено занятие 5.11 (из приведённого выше примера), то следующая предоплата всё равно вносится 26.11.

В случае пропуска по уважительной причине я предоставляю возможность отработки — дополнительного занятия в другой день помимо расписания ученика. Происходит это так: допустим, у Пети имеется пропуск занятия, а Вася предупреждает меня, что не сможет в такой-то день прийти; тогда я приглашаю Петю в этот день на отработку. Даты отработок иногда могут быть известны заранее (если, например, Вася заблаговременно предупреждает о запланированном отъезде), но чаще всего определяются в рабочем порядке (если Вася внезапно заболел).

Система предоплат и отработок используется мною не первый год и отлично себя зарекомендовала. Благодаря этой системе я точно знаю, сколько занятий ещё предстоит провести, и тем самым могу гарантировать, что ученик получит весь запланированный объём материала.

Как проходят занятия

Я занимаюсь с группами из 7–8 школьников, и при этом с каждым учеником работаю индивидуально. Никакого общего группового процесса (как на подготовительных курсах) у меня нет: каждый ученик идёт своим путём и в своём темпе, не обращая внимания на то, что происходит у других.

Как мне удаётся вести каждого ученика персонально? Дело в том, что обучение математике и физике — это в первую очередь решение задач (ведь на олимпиаде или экзамене вам предстоит решать именно задачи). Пока ученик думает над задачей, его лучше оставить в покое на некоторое время и не «нависать» над ним, не нервировать его. И вот в это самое время я перехожу к другому ученику, к третьему, к четвёртому, к пятому, и так по кругу в течение всего занятия.

Такое занятие напоминает сеанс одновременной игры. Я одновременно держу в памяти все ситуации «на каждой доске», непрерывно перемещаюсь между учениками, постоянно контролирую процесс у каждого из них и направляю все эти процессы в нужное русло.

Соответственно, с каждым учеником получается полноценное индивидуальное занятие.

Любое занятие начинается с моих вопросов «что не получилось дома?» и «какие вопросы возникли?». Не получившиеся задачи и возникшие вопросы разбираются. При этом я никогда не рассказываю решение полностью — я сообщаю лишь идеи, добиваясь того, чтобы ученик применил эти идеи нужным образом и в итоге сделал всё сам.

В том же ключе занятие продолжается и дальше, при разборе новой темы. Ученик постоянно решает задачи — и притом самостоятельно. Зашёл в тупик — я лишь подскажу выход, не более того; дальше — снова действуешь сам.

Домашние задания

Домашняя работа — неотъемлемая часть нашего учебного процесса. На дом задаётся чтение теории, необходимой для следующего занятия, а также большое количество задач.

Задачи, даваемые на дом, имеют разную степень трудности. Я обязательно задаю в числе прочих и весьма сложные задачи, заранее зная, что ученик их, скорее всего, не сделает. Смысл в том, что ученик будет над ними думать. Опыт показывает, что качественные скачки в развитии происходят в следующей ситуации: человек долго ломает голову над задачей, она у него не получается, после чего я показываю, как же её в действительности надо решать.

Поэтому убедительная просьба: думать, и подолгу, над каждой трудной задачей, не бросая её через две минуты (мол, Игорь Вячеславович всё равно покажет, как действовать). Если делать только то, что легко делается, эффект от наших занятий будет невелик. Ведь на экзаменах и олимпиадах вас ждут именно трудные задачи, а меня-то рядом уже не будет. Вы останетесь с этими задачами наедине, и вам предстоит продемонстрировать, что же вы можете своим умом.

И вторая убедительная просьба: не откладывать домашнюю работу на последний вечер перед занятием. Весь объём задания следует заранее разделить на примерно равные порции (по числу дней до занятия) и затем выполнять по одной порции каждый день. При таком подходе вы будете «вариться» в математике-физике непрерывно, что принесёт вам максимальную пользу.

Если вы заболели

Больному ученику приходить на занятие категорически нельзя. Это жёсткое требование. Иначе риску подвергается здоровье всех присутствующих в аудитории.

Я убедительно прошу вас отнестись к ситуации с пониманием и неукоснительно следовать этому правилу. Если ребёнок появляется на занятии с симптомами ОРВИ или гриппа, я отправляю его домой немедленно.

Заболели — не переживайте, все пропуски будут отработаны. Лечитесь и выздоравливайте. Единственная просьба — предупредить меня до занятия, что вас не будет.

Неявка на занятие

Если вас не будет на занятии, позвоните мне, пожалуйста, заранее. Если я не беру трубку, то после звонка можно отправить СМС. Но, повторяю, сначала обязательно позвоните. Если вы (пусть и заблаговременно) отправите СМС без предварительного звонка и ваше сообщение (пусть и в результате задержки сотовым оператором) придёт после начала занятия, то я квалифицирую это как неявку без предупреждения.

Неявка на занятие без предупреждения (при отсутствии форс-мажора) воспринимается мною как проявление крайнего неуважения. Пожалуйста, избегайте таких ситуаций.

Занятие, пропущенное без предупреждения, отработке не подлежит. Неявка без предупреждения на первое занятие означает, что второго занятия не будет.