Math us!

Подготовка к олимпиадам и ЕГЭ по математике и физике

Занятия: оргвопросы

Здесь обсуждаются наиболее важные организационные вопросы, связанные с нашими занятиями.

Все детали нашего взаимодействия регламентируются договором.

Одно занятие длится два астрономических часа (120 минут). В день проходят два занятия: первое — с 17:00 до 19:00, второе — с 19:00 до 21:00. Дни занятий — понедельник, вторник, среда, четверг и суббота.

Стоимость и оплата

В обычном режиме работы производится предоплата за четыре занятия (то есть за 480 минут). Стоимость занятия при этом равна 3250 рублей, а размер предоплаты составляет соответственно 13000 рублей.

Оплата вносится за каждые четыре занятия, предстоящие ученику по расписанию. Пусть, например, был оплачен период 1.10, 8.10, 15.10 и 22.10; тогда следующая оплата вносится за 29.10, 5.11, 12.11 и 19.11, по истечении этого периода — за 26.11, 3.12, 10.12 и 17.12, и так далее.

В отдельных исключительных случаях по вашему желанию может быть проведено разовое занятие (например, при первом знакомстве). Стоимость разового посещения одного занятия составляет 4000 рублей.

Пропуски, отработки, переработки

Пропуски занятий не изменяют графика оплаты. Например, если был оплачен период 29.10, 5.11, 12.11, 19.11 и пропущено занятие 5.11, то следующая предоплата всё равно вносится 26.11.

Однако, в отличие от жёсткой системы абонемента (где пропущенные занятия никак не компенсируются), я могу предоставить возможность отработки пропуска: провести дополнительное занятие помимо расписания ученика. Происходит это так: допустим, у Пети (занимающегося по понедельникам) имеется пропуск занятия, а Вася (занимающийся по средам) предупреждает меня, что не сможет прийти; тогда я приглашаю Петю в эту среду на отработку. Даты отработок иногда могут назначаться заранее (если Вася заблаговременно предупреждает о неявке), но чаще всего вопрос решается день в день (если Вася утром сообщает, что сегодня прийти не сможет).

С каждым учеником я стремлюсь отработать как можно больше пропусков — по той простой причине, что сам я заинтересован в результатах ученика на олимпиадах. Если ученик оперативно откликается на приглашения, то, как показывает опыт, все пропуски со временем отрабатываются.

Более того, я практикую также «переработки» — дополнительные неоплачиваемые занятия сверх расписания ученика. Допустим, например, что никто из имеющих пропуски учеников не может прийти вместо заболевшего Васи. Тогда я приглашаю на его место Машу, которая пропусков не имеет. Если впоследствии Маша пропустит занятие, то эта переработка автоматически станет отработкой, ну а если не пропустит — останется Маше в качестве бонуса.

Как проходят занятия

Я занимаюсь с группами из 7–8 школьников, и при этом с каждым учеником работаю индивидуально. Никакого общего группового процесса (как на подготовительных курсах) у меня нет: каждый ученик идёт своим путём и в своём темпе, не обращая внимания на то, что происходит у других.

Как мне удаётся вести каждого ученика персонально? Дело в том, что обучение математике и физике — это в первую очередь решение задач (ведь на олимпиаде или экзамене вам предстоит решать именно задачи). Пока ученик думает над задачей, его лучше оставить в покое на некоторое время и не «нависать» над ним, не нервировать его. И вот в это самое время я перехожу к другому ученику, к третьему, к четвёртому, к пятому, и так по кругу в течение всего занятия.

Такое занятие напоминает сеанс одновременной игры. Я одновременно держу в памяти все ситуации «на каждой доске», непрерывно перемещаюсь между учениками, постоянно контролирую процесс у каждого из них и направляю все эти процессы в нужное русло.

Соответственно, с каждым учеником получается полноценное индивидуальное занятие.

Любое занятие начинается с моих вопросов «что не получилось дома?» и «какие вопросы возникли?». Не получившиеся задачи и возникшие вопросы разбираются. При этом я никогда не рассказываю решение полностью — я сообщаю лишь идеи, добиваясь того, чтобы ученик применил эти идеи нужным образом и в итоге сделал всё сам.

В том же ключе занятие продолжается и дальше, при разборе новой темы. Ученик постоянно решает задачи — и притом самостоятельно. Зашёл в тупик — я лишь подскажу выход, не более того; дальше — снова действуешь сам.

Домашние задания

Домашняя работа — неотъемлемая часть нашего учебного процесса. На дом задаётся чтение теории, необходимой для следующего занятия, а также большое количество задач.

Задачи, даваемые на дом, имеют разную степень трудности. Я обязательно задаю в числе прочих и весьма сложные задачи, заранее зная, что ученик их, скорее всего, не сделает. Смысл в том, что ученик будет над ними думать. Опыт показывает, что качественные скачки в развитии происходят в следующей ситуации: человек долго ломает голову над задачей, она у него не получается, после чего я показываю, как же её в действительности надо решать.

Поэтому убедительная просьба: думать, и подолгу, над каждой трудной задачей, не бросая её через две минуты (мол, Игорь Вячеславович всё равно покажет, как действовать). Если делать только то, что легко делается, эффект от наших занятий будет невелик. Ведь на экзаменах и олимпиадах вас ждут именно трудные задачи, а меня-то рядом уже не будет. Вы останетесь с этими задачами наедине, и вам предстоит продемонстрировать, что же вы можете своим умом.

И вторая убедительная просьба: не откладывать домашнюю работу на последний вечер перед занятием. Весь объём задания следует заранее разделить на примерно равные порции (по числу дней до занятия) и затем выполнять по одной порции каждый день. При таком подходе вы будете «вариться» в математике-физике непрерывно, что принесёт вам максимальную пользу.

Если вы заболели

Больному ученику приходить на занятие категорически нельзя. Это жёсткое требование. Иначе риску подвергается здоровье всех присутствующих в аудитории.

Я убедительно прошу вас отнестись к ситуации с пониманием и неукоснительно следовать этому правилу. Если ребёнок появляется на занятии с симптомами ОРВИ или гриппа, я отправляю его домой немедленно.

Заболели — не переживайте. Выздоравливайте и приходите потом на отработку. Единственная просьба — предупредить меня до занятия, что вас не будет.

Неявка на занятие

Если вас не будет на занятии, позвоните мне, пожалуйста, заранее. Если я не беру трубку, то после звонка можно отправить СМС. Но, повторяю, сначала обязательно позвоните. Если вы (пусть и заблаговременно) отправите СМС без предварительного звонка и ваше сообщение (пусть и в результате задержки сотовым оператором) придёт после начала занятия, то я квалифицирую это как неявку без предупреждения.

Неявка на занятие без предупреждения (при отсутствии форс-мажора) воспринимается мною как проявление крайнего неуважения. Пожалуйста, избегайте таких ситуаций.

Занятие, пропущенное без предупреждения, отработке не подлежит. Неявка без предупреждения на первое занятие означает, что второго занятия не будет.

Можно ли со мной заниматься только математикой? Только физикой? Математикой и физикой одновременно?

Конечно, вы можете со мной заниматься:

Сколько часов в неделю следует заниматься?

Наиболее частые варианты:

В отдельных случаях возможны занятия по шесть часов в неделю (два часа одним предметом и четыре часа — другим) и по восемь часов в неделю (четыре часа математики и четыре часа физики). Такие решения я принимаю в индивидуальном порядке.

При наличии у вас четырёх часов занятий я, как правило, ставлю их подряд в один день — с 17:00 до 19:00 и с 19:00 до 21:00 (с пятиминутным перерывом между парами). В результате вы имеете выигрыш во времени — сокращается количество поездок ко мне и высвобождаются другие вечера для самостоятельной работы, спорта и отдыха.

Четыре часа занятий подряд — не много ли? Устанет ведь ребёнок.

Нормально. Бывает, что школьник поначалу устаёт, но адаптация наступает очень быстро (две недели максимум). А затем занятия идут полноценно и эффективно.

Помимо указанной выше экономии времени, есть ещё одна важнейшая причина, по которой я практикую четырёхчасовые занятия. Не забывайте, что очные туры олимпиад, ЕГЭ по математике и ЕГЭ по физике длятся как раз четыре часа (а некоторые олимпиады бывают и по пять часов). Школьник, не привыкший непрерывно и интенсивно думать над задачами в течение четырёх часов, утомляется в самый разгар мероприятия. Усталость приходит примерно на третьем часу — и ребёнок «поплыл». Начинает ошибаться там, где в нормальном состоянии не ошибается; не находит решения тех задач, которые обычно решает. Результат — ощутимые потери баллов на олимпиаде или ЕГЭ.

Ну а те ученики, которые в течение года занимаются со мной по четыре часа, подобных проблем на олимпиадах/ЕГЭ уже не испытывают. Они привыкли к такому формату и сохраняют силы на протяжении всего отведённого времени.

Поздно спохватились, сентябрь давно прошёл. Можно ли присоединиться к группе?

Да, конечно. Если есть вакансия, я возьму вас.

Каждый мой ученик идёт своим индивидуальным курсом, никакого общего группового процесса нет. Поэтому новый ученик может присоединиться к каждой группе в любой момент. С новым учеником я начинаю с нуля, а с остальными ребятами этой группы просто продолжаю делать то, что и делал.

Все ли ученики группы имеют одинаковый уровень?

Нет, конечно. Уровни учеников всегда окажутся разными, и порой различие весьма существенно.

Однако в моих группах этот фактор не имеет значения. Каждый школьник у меня продвигается к своим целям и в своём темпе. Его личный учебный процесс никак не связан с тем, что при этом происходит у соседа.

Все ли ученики группы примерно одного возраста?

Это вовсе не обязательно. В группах обычно перемешаны ученики 6–11 классов. Технология моих занятий позволяет работать с учениками разных возрастов одновременно и совершенно независимо друг от друга.

«Маленьким» вообще интересно учиться рядом с «большими». Краем уха они улавливают много незнакомых умных слов и проникаются трепетом и благоговением :-)