Math us!

Подготовка к олимпиадам, ДВИ и ЕГЭ по математике и физике. Также → Telegram

Занятия: оргвопросы

Здесь обсуждаются наиболее важные организационные вопросы, связанные с нашими занятиями.

Занятия проходят в понедельник, вторник, среду и четверг. Вы можете выбрать любой из этих дней. День ваших занятий впоследствии можно поменять (если, например, у вас изменилось расписание в школе).

Одно занятие длится полтора астрономических часа (90 минут). В день я провожу два занятия:

  1. Первое занятие — с 17:00 до 18:30 (мск);
  2. Второе занятие — с 19:30 до 21:00 (мск).

Вы можете заниматься либо на одном из этих занятий, либо на обоих сразу. Довольно многие посещают два занятия в один день (чтобы высвободить лишний вечер на неделе), и специально для таких учеников делается часовой перерыв между занятиями (с 18:30 до 19:30) — чтобы поужинать, немного отдохнуть и с новыми силами продолжить :-)

Формат занятий

Занятие с учеником проходит в нашем с ним Telegram-чате. Подробное описание формата занятий содержится на отдельной странице.

Стоимость и оплата

Одно полуторачасовое (90 минут) занятие стоит 3250 рублей.

Занятия оплачиваются безналично: я присылаю вам в WhatsApp счёт на оплату, после чего вы переводите указанную в счёте сумму на мой расчётный счёт ИП. Вот подробно написанная инструкция по оплате.

Перед первым нашим занятием я присылаю вам счёт на одну только первую неделю занятий (а то мало ли что). Вот пример первого счёта для случая одного занятия в неделю. Обратите внимание на период занятий (01.04.2024 — 07.04.2024): это как раз неделя.

Если всё в порядке и мы продолжаем работать, то каждый следующий счёт я выписываю на четыре недели занятий, предстоящих вам по расписанию. Вот пример такого счёта для случая одного занятия в неделю. Снова обратите внимание на период занятий (08.04.2024 — 05.05.2024): он начинается сразу после окончания предыдущего периода и составляет в точности четыре недели.

Подчеркну, что счёт выписывается именно на четыре недели, а не на календарный месяц, чтобы вам не приходилось впоследствии менять сумму платежа (а то ведь в разные календарные месяцы может укладываться разное количество занятий). Таким образом, периоды занятий — это не календарные месяцы, а четырёхнедельные отрезки, непрерывно следующие друг за другом. И в примере выше вы видели (08.04.2024 — 05.05.2024), что такой четырёхнедельный отрезок может начинаться в одном месяце и заканчиваться в другом.

Таким образом, при оплате очередного счёта вам нужно будет изменить лишь номер счёта в назначении платежа, а сумма платежа будет всё время одна и та же (за четыре недели занятий). И только в самом конце полугодия, если до ухода на новогодние или летние каникулы останется менее четырёх недель (скажем, две), период оплаты будет соответствующим образом скорректирован (то есть счёт будет выписан на эти две недели).

Сколько часов в неделю следует заниматься?

Сколько хотите, хоть каждый день по два занятия :-)

Обычно ученик приходит на одно или два занятия в неделю по математике и так же на одно или два занятия — по физике. Но на самом деле возможны любые варианты еженедельных занятий: всё определяется только вашими пожеланиями.

Я не даю рекомендаций по количеству занятий в неделю, поскольку это может выглядеть как навязывание услуги. Решаете тут только вы. Захотите впоследствии заниматься чаще — не проблема, сделаем.

Могу только заметить по опыту, что двукратное увеличение количества занятий приводит к более чем двукратному позитивному эффекту.

Ваши пропуски и отработки

Ваши пропуски — это пропуски занятий по причине ученика: заболел, уехал, пошёл на мероприятие, забыл, проспал и т. д.

Ваши пропуски занятий не изменяют величины и сроков оплаты: занятия оплачиваются вне зависимости от факта их посещения. Вместо пропущенного занятия проводится отработка — занятие в другое время помимо расписания ученика.

Иными словами, не существует практики оплаты по факту проведённых занятий — есть оплата очередного периода (указанного в счёте) в размере суммы счёта. Пропустили занятие — приходите на отработку, то есть на дополнительное занятие помимо своего расписания.

Особо отмечу, что отработка — это именно дополнительное занятие помимо вашего расписания. А то нередко возникает вопрос: можно ли зачесть очередное занятие по расписанию в качестве отработки имеющегося пропуска и соответственно сдвинуть вперёд начало очередного периода оплаты? Ответ: нет, нельзя. Пожалуйста, выбирайте для отработки иное время наряду с текущими занятиями по расписанию.

Жёсткость данного правила компенсируется гибкостью и мягкостью моей системы отработок, которая базируется на двух основных моментах.

  1. На отработку можно прийти в любой день (с понедельника по четверг) на любое из занятий (на первое или на второе).
  2. Учёт посещений и пропусков ученика я не веду, за количеством его отработок не слежу и целиком доверяю вам в этом вопросе. Если ученик пишет мне, что хочет сегодня прийти на отработку, то я не стану проверять, имеются ли у него неотработанные пропуски или нет — мой ответ неизменно будет «ок».

Как прийти на отработку

О приходе на отработку мне нужно, разумеется, написать. Пишет:

Таким образом, если Петя запланировал прийти на отработку 23 марта, то именно 23 марта до 15 часов он пишет мне в наш рабочий чат: «Приду сегодня на отработку». Ответным сообщением я выложу Пете задание на занятие.

Мои пропуски

Мои пропуски — это пропуски занятий по моей причине. Такое иногда происходит — мало ли что может случиться.

В случае моих пропусков я, разумеется, не могу настаивать на отработках, однако не меняю сумму выставленного счёта и предлагаю вам два варианта действий.

  1. Можно перевести по очередному счёту меньшую сумму — за вычетом стоимости занятий, пропущенных по моей причине.
  2. Ну а если вы не хотите, чтобы наши занятия пропадали, то можно оплатить счёт полностью и прийти на отработку состоявшихся пропусков обычным образом в любой удобный для вас момент.

Как проходят занятия

На занятии я работаю одновременно с несколькими школьниками, но при этом с каждым учеником занимаюсь индивидуально. Никакого общего группового процесса (как на подготовительных курсах) у меня нет: каждый ученик идёт своим путём, в своём темпе и вне всякой связи с остальными учениками.

Как мне удаётся вести каждого ученика персонально? Дело в том, что обучение математике и физике — это в первую очередь решение задач (ведь на олимпиаде или экзамене вам предстоит решать именно задачи). Пока ученик думает над задачей, его лучше оставить в покое на некоторое время и не «нависать» над ним, не нервировать его. И вот в это самое время я просто переключаю внимание на кого-то из остальных учеников.

Такое занятие напоминает сеанс одновременной игры. Я одновременно держу в памяти все ситуации «на каждой доске», постоянно контролирую процесс у каждого ученика и направляю все эти процессы в нужное русло.

Соответственно, с каждым учеником получается полноценное индивидуальное занятие.

На занятии ученик постоянно решает задачи — и притом самостоятельно. Зашёл в тупик — я лишь подскажу выход, но не более того. Я никогда не рассказываю решение полностью —  сообщаю лишь идеи, добиваясь того, чтобы ученик применил эти идеи нужным образом и в итоге сделал всё сам.

Домашние задания

Домашняя работа — неотъемлемая часть нашего учебного процесса. И в то же время домашнее задание — вопрос личной ответственности ученика. Я не занимаюсь проверкой домашних заданий, так как не вижу смысла контролировать олимпиадников (в домашних задачах, требующих вычислений, ответы всегда приведены). Однако я готов помогать в трудных местах домашних задач и отвечать (в разумных пределах) в чате на вопросы в течение всей недели.

Именно, если есть вопрос по домашней задаче, то можно спрашивать меня в чате в промежутке между занятиями. Делать это нужно хотя бы дня за два-три до занятия, чтобы у меня было время ответить, а у ученика — думать над задачей дальше с учётом моего ответа. Такой подход мотивирует ученика делать ДЗ заблаговременно, а не садиться решать все задачи в последний момент (когда уже нет возможности прояснить со мной что-либо). Тем самым ученик «варится» в математике-физике непрерывно, получая от процесса максимальную пользу.

Время занятия на разбор домашних задач мы не тратим — на занятии нам нужно двигаться дальше, поскольку объём олимпиадного материала огромен.

Задачи, даваемые на дом, имеют разную степень трудности. Я обязательно задаю в числе прочих и весьма сложные задачи, заранее зная, что ученик их, скорее всего, не сделает. Смысл в том, что ученик будет над ними думать. Опыт показывает, что качественные скачки в развитии происходят в следующей ситуации: человек долго ломает голову над задачей, она у него не получается, после чего я подсказываю, как же её в действительности надо решать.

Поэтому убедительная просьба: думать, и подолгу, над каждой трудной задачей, не бросая её через две минуты. Если делать только то, что легко делается, эффект от наших занятий будет невелик. Ведь на экзаменах и олимпиадах вас ждут именно трудные задачи. Вы останетесь с этими задачами наедине, и вам предстоит продемонстрировать, что же вы можете своим умом.

Обратная связь

Даю ли я обратную связь? Время от времени могу, конечно, поделиться впечатлениями, но большого смысла в этом не вижу.

Вся обратная связь должна идти от ребёнка. Если ему заниматься со мной интересно, если ребёнок чувствует, что прогрессирует благодаря нашему взаимодействию — значит, работаем. Иначе — заканчиваем.

Ну а единственно возможная объективная обратная связь — результаты ученика на олимпиадах. Моё субъективное мнение может не иметь к ним никакого отношения.

Меня часто просят дать обратную связь: дескать, у вас же огромный опыт, дайте свою экспертную оценку — как занимается ребёнок, каковы перспективы и т. д. Да, разных олимпиадников и неолимпиадных детей я повидал много, и ровно по этой самой причине совершенно не знаю, что сказать в каждом конкретном случае. Дело в том, что мои субъективные оценки могут потом сильно разойтись с реальностью, причем в обе стороны. Один ученик блещет на занятиях, а потом проваливает одну олимпиаду за другой по каким-то там своим психологическим причинам. Другой — работает на занятиях со скрипом, а на олимпиадах собирается, концентрируется, прыгает выше головы и берёт диплом за дипломом. Вот и сопоставьте теперь мои гипотетические текущие субъективные фидбеки в обоих случаях с последующими реальными объективными результатами таких детей :-)

Можно ли со мной заниматься только математикой? Только физикой? Математикой и физикой одновременно?

Конечно, вы можете со мной заниматься:

Поздно спохватились, сентябрь давно прошёл. Можно ли присоединиться к занятиям?

Да, конечно. Если есть вакансия, я возьму вас.

Каждый мой ученик идёт своим индивидуальным курсом. Поэтому новый ученик может присоединиться к занятиям в любой момент.